Перейти на новую версию сайта
Драматический мюзикл
  • 12+

    Царь Иудейский

    Символично, что работу над своим произведением Великий князь Константин Константинович Романов (двоюродный дядя Николая II) окончил в Светлую неделю, 6 апреля 1912 года. На страницах пьесы разворачиваются события последних дней земной жизни Спасителя: торжественный вход Иисуса в Иерусалим, молитва его учеников и требование толпы казнить Царя Иудейского, суд Пилата и крестный путь на Голгофу, распятие и смерть Христа, Великая Суббота и чудо Светлого Воскресения.

    По цензурным соображениям, в пьесе нет действующих лиц, изображающих Иисуса, апостолов и Богоматери, евангельские события показаны через их переживания разными персонажами — историческими и вымышленными. Роль Христа, по замыслу автора, была отведена музыке, которая впервые в истории светской русской музыкальной культуры запечатлела образ Сына Божиего. Музыкальные номера, призванные сопровождать сценическое воплощение драмы, принадлежат Александру Глазунову. Композиция состоит из 11 частей, 4 из которых — хоровые. Кульминацией являются развернутые симфонические разделы — «Суд над Христом» и «Шествие на Голгофу». И хотя в партитуре «Царя Иудейского» нет прямых цитат из православных церковных песнопений, в целом она отражает глубокое личное религиозное переживание, для которого Глазунов одним из первых в русской музыке нашел убедительную художественную форму.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru